Всего лишь три года прошло с тех пор, как Зухат Асекова запустила марку Zuhat, чтобы предложить новые, по-настоящему модные решения для покрытых женщин. Но сегодня этот бренд с дагестанскими корнями выбирают и за пределами modest fashion — Zuhat расширяет рамки этого понятия для всех. Мы поговорили об этом с основательницей Zuhat сразу после показа на Московской неделе моды.
Зухат, часто история модных брендов начинается с того, что их основателям не хватает тех или иных вещей в нужном качестве или, например, исполнении. Было ли так же с Zuhat? Как возник импульс создать свое и что хотелось предложить женщинам с появлением бренда?
Да, отчасти это так, но у меня это скорее из детства — я всегда хотела стать дизайнером и училась с прицелом на эту профессию. С позиции бизнеса вещи, которые мы делаем, стали актуальными, когда я стала ходить покрытой. В этом сегменте одежды ранее нечего было предложить для меня как для потребителя.
С каких моделей начались коллекции Zuhat? Есть ли среди них знаковые — те, что для вас особенно дороги, значимы, важны? Пожалуйста, расскажите о них.
Я бы назвала наши шарфы и баски с лентами-завязками, которые впоследствии стали настоящим хитом. Это был продукт, с которого все началось. И мы первыми в комьюнити сделали такие формы головных уборов.
Ваш бренд еще очень молод — он был создан в 2021 году. Что изменилось в вашем творчестве за это время?
Мы правда очень молоды и нам предстоит еще многое познать про себя и свой путь. В творчестве мы стали больше погружаться в свои истоки, наследие и поиск смыслов. При этом мы очень завуалированно применяем «культурный код», но он всегда есть в наших коллекциях в той или иной мере. Основным отличием спустя время я бы назвала разнообразие: мы стали шире представлять, кто наша героиня и ее образ.
Расскажите немного о новой коллекции, которую мы увидели на Московской неделе моды пару дней назад. Хотим узнать больше об идее из первых уст.
Мы рассуждали о женственности на стыке с мужественностью, о грани между силой и красотой. Об умении быть и жить вопреки обстоятельствам — с чувством прекрасного. Идентичность, которую мы показываем в рамках «культурного кода», не выглядит излишне фольклорно, она просматривается в коллекции очень деликатно. В ней также есть элемент кайтагской вышивки, принт в виде старой фотографии со свадебной процессией в селении Ахты 1959 года. Все это придает нашим изделиям характер, но при этом они весьма носибельны.
Ваши коллекции адресованы только тем, кому актуален концепт modest fashion? Или каждая может найти для себя что-то, даже если не носит исключительно закрытую одежду?
Я бы ни в коем случае не стала отделять тех, кто не является адептом modest fashion. Мы работаем для всех, и среди наших клиентов гораздо больше разнообразия, чем может показаться.
Явление modest fashion стали выделять в индустрии не так давно. Расскажите немного о нем и о ваших принципах в этом направлении? Что вам важно привносить от себя в мир «скромной» моды?
Modest fashion — это направление, которое подразумевает скромность и закрытость в одежде. Например, у нас вы вряд ли найдете такие позиции, как шорты или кроп-топы, мы работаем только с закрытыми формами. От себя мы бы хотели привнести больше моды и красоты в это направление, чтобы вещи становились желанными и с долей интеллектуальности.
Какие ткани вы выбираете, что любите в работе с кроем, фактурами? И особенно интересно узнать о вещах-трансформерах Zuhat. Как родилась эта идея, что делает их такими практичными?
Мы используем только ткани из натурального сырья, так как они более комфортны в носке. В основном это вискоза, тенсель, шелк и шерсть. Для нас важно, чтобы ткань была приятна на ощупь и «жила» на теле, имела динамику, поэтому мы часто используем сатиновые фактуры. Состав и тактильные ощущения являются чуть ли не основным критерием в выборе.
Что касается вещей-трансформеров, то это наш излюбленный прием. Нам нравится давать свободу в самовыражении и в интерпретации тех или иных вещей. У нас множество позиций, которые при определенных сочетаниях могут выглядеть совершенно по-разному.
Как бренд Zuhat отражает лично вас как человека? Что вы в него вкладываете из своего характера и мировоззрения?
Это и есть я. Как мне кажется, все, что мы делаем, отражает меня как личность.
Что вы предпочитаете носить в жизни сами, как стилизуете образы? Используете ли вещи своего бренда?
Мне нравится самовыражаться с помощью одежды. Но с моим ритмом жизни хочется комфорта и простоты. Мне достаточно небольшого количества вещей, чтобы стилизовать их самым разным образом. В основном я ношу вещи своего бренда.
Каким вы видите бренд через год или два? Что хотели бы реализовать за это время?
Хотелось бы продолжать расти и увеличивать обороты. Горизонт планирования сейчас небольшой, соответственно, и планы для реализации есть, как правило, на 2-3 месяца.