Ультраяркие образы и сумки-лобстеры: интервью с читательницей FRWF Ириной Сергеевой

Героиня нашего интервью Ирина Сергеева обычно не говорит, что увлекается модой. При этом именно она является одним из главных комментаторов FRWF. И сама Ирина действительно 'from Russia with fashion': с детства любила наряжаться, позже шила для себя одежду на год вперед и училась на дизайнера, а сейчас удивляет примерами стайлинга, которые мало описать – их нужно видеть. Мы решили поговорить с Ириной, чтобы узнать больше о ее ярком стиле и его истоках.

@ebantsarchannel
@ebantsarchannel
@ebantsarchannel
@ebantsarchannel

Ирина, прочитали у вас в Telegram-канале, что ваши образы рождаются самибез референсов. Но выглядят они так, будто случайностей в них нет. Как все на самом деле?

Образы создаются, как по мне, без особых усилий, сами по себе. Они могут смотреться сложно, но иногда я собираю их буквально за 5 минут – просто так получается.

Первично я одеваюсь по настроению, но при этом учитываю погоду. Далее для меня важно вписываться в обстановку. Я недавно придумала рубрику #мимикринж для своих соцсетей – это про подбор луков под заведения. Я подбираю наряд под место встречи, думая о цвете, настроении, ассоциациях с этим местом.

Как начиналась ваша любовь к яркой и красивой одежде? Это что-то из детства или сегодняшние тренды?

Я росла в маленьком городе Заинске, лет до 18 не была даже в крупных городах России, интернет у меня появился только в 10 классе. С детства мне хотелось наряжаться, но это было недоступной роскошью. Я носила одно и то же с 1 по 4 классы, некоторые вещи потом доставались младшему брату.

Мне нравилось рукоделие, рисование, а еще я обожала зависать у подруги на мансарде со старыми вещами и играть в «переодевалки». Родители старались сделать все, что могут, и часами бродили со мной по рынку в поисках желанных вещей: ярких пиджаков, курток, пальто, блуз с жабо для школы. Но их почти никогда не удавалось найти (ассортимент рынка 00-х – он такой).

Мне всегда хотелось выглядеть ярко, даже на учебе. И однажды домой принесли стопку журналов с выкройками. И понеслось – с 10 класса и вплоть до последнего курса университета я посвящала лето тому, чтобы отшить себе гардероб на год вперед. 

И как раз с 10-го классавы сказалипоявился интернет. Что изменилось, когда в доступе оказалось столько модной информации?  

Тогда я не пользовалась именно этой возможностью. Вообще, когда меня спрашивают обо мне и о моем стиле, я не могу сказать, что увлекаюсь модой. Например, я совершенно не разбираюсь в теории. Я очень поверхностно знаю историю моды. Я не смотрю показы. И поэтому не говорю, что увлекаюсь модой. Я говорю, что люблю наряжаться. Так что, когда появился интернет, я стала выкладывать в соцсети свои образы. Ну и – использовать интернет-магазины.

Как все сложилось дальше? И какими были первые вещи, которые вы сшили сами?

Первые вещи, которые я шила сама, были яркими. Красно-белая блуза и… что-то еще. Сейчас не вспомню, но точно знаю, что они были совершенно не базовыми. 

После школы я закончила факультет мировой политики МГУ, а потом поступила в НИД – Национальный институт дизайна, но проучилась только 1,5 года: за учебу и за жизнь нужно было платить, а работала я сборщиком в сервисе доставки. Это был период наиболее аскетичного стиля: черные леггинсы или джинсы, кроссовки, худи. Иногда я гоняла по городу прямо в жилетке сборщика.

Позже устроилась в интернет-магазин ЦУМа, а вне работы шила, опираясь на знания из НИДа. Делала все сама: конструировала модели, делала выкройки, вручную реализовывала задумки. Моим фетишем тогда стала верхняя одежда.

Вещи, созданные Ириной:

@ebantsarchannel
@ebantsarchannel
@ebantsarchannel
@ebantsarchannel

После ЦУМа перешла на более высокооплачиваемую работу на стыке медицины и статистики. Я хотела использовать часть зарплаты для своего бренда, но реальность показала, что марка одежды мне не нужна. Раньше я шила, потому что только так могла одеваться, как хочу. А когда интересные мне вещи стали финансово доступны, модельер во мне умер. Но не потребность креативить и что-то производить. Так что уже полтора года я делаю сумки из бусин.

Сумки-лобстеры из ваших образовэто они? Как они появились?

Да, у меня есть несколько моделей «клешнявых» аксессуаров, как я их называю. Но до того как появился лобстер, были еще «архитектурная» авоська, сюрные губы, сумка-сердце.

Я недавно увлеклась творчеством одного сербского певца, который использовал лобстера в духе Сальвадора Дали как визуальный символ. Решила поехать на его шоу в Белграде и подарить ему лобстера из бусин. Сделала такого же себе, назвала Крабычем. Потом родился зелененький лобстер – Голубец. Планирую делать колье, броши и бра в форме лобстеров, пока развиваю эту тему.

Сумки приносят мне больше удовольствия. Пошив вещей – нечто совсем другое: это ни капли не релакс, это математика и физически тяжелый труд (если только не развивать бренд с командой, но пока таких условий нет). К тому же одежда чаще всего не производит такого эффекта, как мои аксессуары, а они в своем роде уникальны.

@ebantsarchannel
@ebantsarchannel
@ebantsarchannel

Когда-то вам было трудно найти желанные вещи. А сегоднявсе ли есть у доступных брендов? Чего вам обычно не хватает в их коллекциях?

Мне не хватает цвета. В одно время это было в тренде. Но сейчас все угасло, и снова из насыщенных цветов встречаются лишь красный, винный, а хочется большего. Нечасто вижу фиолетовый, оранжевый, их как-то боятся внедрять. И хороших принтов тоже не хватает.

Бывает, что устаете от цвета и переходите на спокойный casual?

Не могу сказать, что я устаю от цвета. Скорее, я устаю от его отсутствия, потому что почти везде его практически нет. Например, подобрать какой-нибудь ресторанчик с ярким интерьером – это квест. Они будто все «на одно лицо»: бежевые, серые. 

Случается ли, что яркий стиль в вашей обычной жизни вам мешает? Или, наоборот, помогает вам?

Я думаю, что они скорее помогают. У меня не всегда было время заниматься творческими штучками, особенно в рутинные периоды, когда есть только работа-дом-работа. И тут мой стиль, конечно, отдушина. Можно было заказать какую-нибудь мелочь на Wildberries, получить новый образ и от этого – эмоции.

Сама по себе я сдержанная, не так ярко выражаю эмоции. Яркая одежда – это скорее эстетическая потребность, продолжение внутреннего мира. У меня богатая фантазия, и мне надо как-то реализовывать идеи, которые возникают, иначе мне может быть плохо. И, естественно, мой стиль мне в этом сильно-сильно помогает.

@ebantsarchannel
@ebantsarchannel

Чувствуете ли вы, что вас «встречают по одежке»? Как образы влияют на общение?

С людьми незнакомыми, наверное, мой стиль является неким фильтром. Я думаю, что из-за него далеко не каждый заведет со мной диалог. Но зато свои люди находят меня быстро.

Как мужчины реагируют на ваши модные задумки?

Здесь бывает по-разному. Очень зависит от того, во что именно я одета. Некоторые наряды вызывают громкий смех, какие-то нелестные отзывы в духе «старуха Шапокляк», «клоун», «как ты так вырядилась». А некоторые образы – восторги. Если они плюс-минус вписывается в представления мужчин о том, как в идеале должна выглядеть женщина, будет прямо комплимент. То, что реакции бывают абсолютно разными, забавно. Бывает, придешь в одном, и говорят «фу-фу», а в другом уже красавица. И ты понимаешь при этом, что человек-то один и тот же. Просто одежды разные. Настолько мы можем судить только по внешнему.

В каких образах вы чувствуете себя красивее всего? 

Сейчас в них должен быть яркий цвет (но исключения тоже бывают – иногда я хожу и в приглушенных тонах), нестандартный элемент или крой, например, гипертрофированные плечи. Я люблю архитектурные вещи с четкими линиями и интересными объемами, необычными сочетаниями фактур. 

Когда эти принципы соблюдены: яркий цвет, контраст объемов, архитектурность, лаконичность и при этом наличие интересных деталей и акцентов, вот тогда мне комфортно. И еще – мне важно, чтобы в образе была какая-то нарядность.