Под конец года мечтаем о двух вещах: 1) юбке в пайетках для новогоднего корпоратива; 2) каникулах, как в школе. Не спешите обвинять редакцию в инфантильности: мы всего лишь следуем новому тренду, о котором рассказали в Vogue France.
«В коллекциях весна-лето 2025 дизайнеры показали всевозможные аксессуары, отсылающие к миру детства: китчевые или просто игривые сумки, туфли и брелоки. Конечно, для приобретения этих красочных предметов требуется зарплата взрослого человека, но факт остается фактом: наивная эстетика становится трендом сезона», – Vogue France.
Louis Vuitton, Valentino, Moschino и Simone Rocha – креативные директора этих марок будто бы нашли вдохновение в своих детских комнатах. Сверкающие заколки для волос, сумки в форме сердец и плюшевых мишек, короны из тканей – все вместе выглядит как список желаний из наших писем к Деду Морозу. Тех самых, что аккуратно писали на бумаге с блестками. Любопытно, что тренд поддержали и бренды, которые обычно ассоциируются с более «зрелым» дизайном. Это уже говорит о том, что наивная эстетика – тенденция более чем серьезная, как бы парадоксально это ни звучало.
Vogue France предполагает, что подобная тяга к инфантилизму – способ сбежать от реальности и всех трудностей той самой взрослой жизни (да-да, с дедлайнами, отчетами и двухнедельным отпуском вместо каникул). Звучит логично, но не слишком-то вдохновляюще, поэтому мы придерживаемся другой версии. Мир детства – это мир фантазии, свободы и игры. И моде это тоже близко. Каждый раз, когда мы придумываем новые образы, находим новые занимательные cor’ы или тренды, мы радуем своего «внутреннего ребенка», даем ему место для творчества и креатива, который не нужно никому объяснять.\