В 2020 году Razumno появился как обувной бренд — запустить его решила Алена Лозовская, подхватившая семейное дело: с 70-х годов ее родители — обувщики. Сначала Алена оставила карьеру в медиа, чтобы развивать производство мужской обуви, где трудились ее родители, а в пандемию решила, что по таким же высоким стандартам изготовления стоит начать выпускать и женские модели. Как оказалось, девушкам такой обуви действительно не хватало, так что проект быстро набрал обороты.
Кропотливая ручная работа (одну пару Razumno изготавливают порядка двух недель), удобная колодка, тщательно отобранные натуральные материалы, мастерство и технологии — в результате получается качество, которое обычно ждешь от люксовых марок, только переплачивать за имя не приходится. По словам Алены, сделать такой уровень исполнения доступным — как раз и есть одна из миссий Razumno (еще одна — сохранение ремесла). Название бренда говорит о разумном подходе, который объединяет его с аудиторией: речь идет как о производстве, так и об «умных» покупках.
Лоферы, разные виды балеток (от базовых «лодочек» до «Мэри Джейн»), туфли на шнуровке, сандалии, кроссовки, ботинки-челси — у Razumno много классики и ее свежих вариаций. При этом концепция доступности коснулась не только цены, но и размерного ряда: он начинается от 34-го.
Сейчас в линейках марки есть не только женская обувь, но и мужская, а еще — одежда. Тоже классическая и с таким же вниманием к деталям: рубашки, брюки, юбки, трикотаж и даже пальто из кашемира Loro Piana. Качеству европейских материалов в Razumno придают такую форму, которая будет жить в гардеробе долго (и счастливо).