По старым добрым традициям панков – о возвращении килта пишет Vogue Italy

Камиль Шарьер в юбке Chopova Lowena
Вивьен Вествуд в шотландской клетке
Vivienne Westwood FW 1999
Burberry FW 2025

Все началось с показа Burberry: дизайнер Дэниел Ли показал макси-юбку-килт с фирменной для бренда клеткой. Затем тотал-лук с подиума примерила Дженнифер Лопес, следом за ней – фэшн-энтузиасты. Все это заметили редакторы Vogue Italy, и вот, пожалуйста, можно официально объявить: килт стал трендом. Но все не так просто. Дело в том, что юбка-килт – это не просто вещь. Это предмет, впитавший в себя историю, практически часть национального костюма.

Первые килты носили еще викинги. Тогда он больше напоминал широкий клетчатый плед, который можно было закинуть на плечо или даже закутаться в него в непогоду. Позже такое «одеяло» начали носить шотландцы – в дождливом и прохладном климате оно стало просто незаменимым. Клетчатый принт, кстати, тоже появился неспроста: изначально разные узоры символизировали разные семейные кланы. При этом самое старое упоминание килта в Шотландии относят к XVI веку, так что микротрендом эту вещь точно не назвать.

«Традиционные предметы одежды несут в себе ценности и символы, передаваемые из поколения в поколение. И порой кажется, что они представляют собой нечто классическое, нечто неизменное и не меняющееся. Но что происходит, когда условная традиция деконтекстуализируется? Тогда создается что-то новое, что часто приобретает другие смыслы. И в этот момент традиционная вещь становится предметом для раскрытия своего творческого потенциала», – считает редакция Vogue Italy

К слову, подобное в моде уже было: в 1980-е, когда Вивьен Вествуд переосмыслила исторические корсеты, сделав их символом бунта и частью эстетики собственного бренда. И мы не просто так заговорили о бабушке панка: в ее коллекциях килты и традиционный принт тартан тоже были, хоть и не стали повсеместным трендом. Может быть, сейчас настал их звездный час? 

Переосмыслять традиции предлагаем как раз вместе с панковскими элементами: килты гармонично сочетаются с кожаными ремнями (кстати, первые килты-пледы закрепляли именно такими), высокими сапогами с широким голенищем, шипами и черным кружевом. В общем, со всем, что напоминает о стиле Вивьен Вествуд. Для более эклектичной стилизации попробуйте примерить эту юбку с бомбером, как на показе Burberry, или с трикотажным лонгсливом – если ищете более спокойную комбинацию. И не забывайте, что килт можно носить не только как привычную юбку, но и прямо поверх джинсов или брюк. Удивительно, что шотландцы до этого не догадались  – теплее же! 

Vogue Italy, к слову, предлагает выбирать не только длинные юбки-килты, но и их мини-версии. А мы не отстаем: собрали подборку локальных брендов.

FESHN CHIKA, 9 000 p.
BEFREE, 2 799 p.
VITTORIA VICCI, 5 190 p.
LKNLN, 4 990 p.
SOLOVE STUDIO, 23 500 p.