Забвение дафлкотов – однобортных пальто с застежками-петельками и пуговицами клевант – было недолгим. В Harper’s Bazaar USA пишут об их возвращении, вспоминая показы FW’24/25, а именно – шоу Altuzarra, на котором был замечен длинный дафл в жизнерадостном желтом оттенке.
«Меня захватила та игривость, с которой Джозеф Альтузарра подошел к классическим вещам, – пишет журналист издания. – Особенно к дафлкоту в удивительно смелом желтом цвете, который дополняют свитер с оборчатым воротником и шляпка-таблетка. Так что “вневременное” вовсе не значит “скучное”».
Помимо этого, о дафлкотах вспомнили Khaite, Toteme, Lemaire и другие бренды, каждый из которых по-своему обновил привычный дизайн и силуэт этих пальто, известных еще с XIX века. Их название – отсылка к бельгийскому городу Дюффель, который прославился производством плотной, грубой шерсти. При этом, в большей степени дафлы связаны с британской модой. В конце XIX века такую верхнюю одежду носили военные моряки королевства: ткань хорошо защищала от ветра и влаги, большой капюшон можно было надеть поверх фуражки, в накладные карманы помещался бинокль, а продолговатые пуговицы «моржовый клык» было легко застегнуть даже в перчатках.
Со временем дафлкоты, конечно, все же перебрались в гардероб обычных людей и даже стали частью поп-культуры. Например, их надевал художник Жан Кокто. В подобном пальто Дэвид Боуи появился в фильме «Человек, который упал на Землю». Такое же носил и Медвежонок Паддингтон. И сегодня дизайнеры относятся к этой классике верхней одежды с легкостью, создавая новые модели: короткие, в виде шубы или дубленки, с необычными застежками и в ярких цветах. Искать варианты можно даже в мужских коллекциях, делая ставку на маскулинный оверсайз. А использовать – в преппи-образах, чтобы подчеркнуть студенческий вайб (университетский стиль сейчас в моде) и заодно утеплиться.