Эгоистичный креатив: интервью с Артемом Бахтиным, создателем бренда Bakhtin

Неделю моды в Москве закрыл показ бренда Bakhtin, в зале мгновенно вызвавший аплодисменты, а в соцсетях – живые обсуждения. Сразу после показа вышло наше ревью на шоу. А теперь делимся с вами интервью, в котором мы расспросили создателя бренда, Артема Бахтина, о закулисье дизайнерской жизни, реакции людей на коллекции и музыкальных предпочтениях (когда речь идет о Bakhtin, это важно!). 

Представьте, что вам нужно коротко рассказать о бренде Bakhtin людям, которые никогда про него не слышали. Что бы вы сказали? 

Bakhtin – это независимый концептуальный бренд Артема Бахтина, креатив которого построен исключительно на эгоистичной ноте. 

Чем новая коллекция бренда отличается от всего, что было раньше? 

Отличие во всем. Меньше принтов, больше формы, специально написанный саундтрек к показу – такое у меня впервые.

Какие сигнатуры или фирменные детали есть у бренда Bakhtin? 

Панк-рок в эстетике деконструктивизма. Я стараюсь грубость сделать элегантной.

Запоминаете, что про ваши коллекции говорят люди? Если да, то можете поделиться высказыванием, которое сильнее всего запомнилось? 

Запомнилось только, что люди плакали на показе. Слова, честно, не помню, только эмоции.

Какая вещь оказалась самой сложной в производстве? Почему? 

Светлый плащ в пол. Сделан из сложной ткани, с ним мучались неделю.

Что самое трудное в подготовке к Неделе моды? А что – самое захватывающее? 

Самое трудное – это заработать, если у тебя нет инвестора, как у меня, например. Финансовая независимость – это самое сложное. А самое захватывающее – это гордость после шоу за то, что сделал все сам, без никого. И никакая «волосатая лапа»  не диктует мне, что делать. Так что моя работа получается максимально искренней, и люди это считывают.

Любимый стайлинг-прием из тех, что был на показе Bakhtin – это… 

Сейчас мне кажется, что это воск на теле у моделей.

Если бы вы могли пообщаться с одним любым дизайнером (необязательно современным), то кто бы это был? А о чем бы вы говорили? 

Джонатан Андерсон [создатель одноименного бренда и креативный директор Loewe – прим. редакции]. Я бы с ним наоборот помолчал, все же понятно по работам. Но Джонатан. 

Что бы вы сказали себе из прошлого, только запустившему бренд? 

 Я бы посоветовал себе быть более избирательным в связях с людьми.

Если бы бренд был музыкальным треком, то каким?

Земфира – ок. Или Гриндерс – Бахтин [мелодия, ставшая саундтреком к показу – прим. редакции]. Скоро на Яндекс Музыке.