3 день МНМ: от Царь-девицы до невесты в спорт-шике

На этот раз в нашей хронике — пять дизайнеров с Московской недели моды. И у каждого — свое вдохновение: сказочные мотивы, русская старина и мода от легенд XX века. Рассмотрим новые коллекции поближе. 

ALENA MUSAEVA

Создательница волгоградского бренда Алена Мусаева работает с культурными кодами и фольклорными элементами, делая на них заметный акцент с помощью гротескных оверсайз-силуэтов. Они же служат «ниточкой», соединяющей образы с современностью, ведь от моды на эффектный объем мы по-прежнему не уходим.

Оборчатые блузы с манишками и воротником «аскот», платья с рюшами, растянутые свитеры, пальто, будто бы потяжелевшие под слоем времени, и широкоплечие модели, вдохновленные сюртуками, — от многих образов веет стариной (и это характерно для бренда с девизом «Характер, культура, история»). Но слишком далеко в прошлое они нас не отбрасывают: тут же рядом — костюмные комплекты из жатой сатиновой ткани, кожаные ботфорты в пару к ажурному платью, юбки с пайетками и другие вещи из актуального настоящего.

MERÉ

В новой коллекции, названной linea, дизайнер бренда Маша Рафикова размышляет на тему того, как из линий рождаются силуэты и целые образы, какими они были и какими стали для MERÉ с течением времени. На этот раз в них отразилось вдохновение фильмами 80-х и городской архитектурой. Отсюда холодная строгость и в то же время — романтика. Широкие пальто, окутанные тонкой органзой, платья-рубашки с галстуками, тюлевые юбки, мягкие трикотажные сеты, костюмы с юбками и много кожи — гладкой и фактурной: MERÉ создает новый городской шик с нотками ностальгии.

Alexander Varlakov

Дизайнер из Владивостока Александр Варлаков привез на Неделю моды еще одно подтверждение того, что наступает эпоха ультраженственности. Его коллекция пронизана силуэтами, в которых он и сам признает влияние диоровского new look’а и Кристобаля Баленсиаги с его тонким видением женской красоты. И тут как тут — «песочные часы» с акцентом на талию и пышными юбками, жакеты и кардиганы с басками, юбки-карандаш, а также очень чистые и, конечно, женственные цвета: красный, изумрудный, золотой, черный и белый.

BITTE_RUHE

В отличие от большинства других марок, BITTE_RUHE не выпускает новые коллекции отдельно — они продолжают давно начатую линию бренда. Поклонники сразу узнают его по блузам с гиперобъемными рукавами, свитшотам с лифами из пайеток, корсетами и топами с боковой оборкой, яркой окантовкой и резинками в спортивном стиле. И все же нового тоже немало: это восточные мотивы с рисунками на жаккарде, пуховики с «дутыми» завязками, много кружева и пайеток (уже хотим себе пальто цвета сладкой ваты, усыпанное блестками), а также свадебная капсула в стиле спорт-шик. Именно такие сюрпризы нам и обещала Ксения Кудряшова, дизайнер бренда, в недавнем интервью.

GAPANOVICH 

Каждый выход — в белом: бренд GAPANOVICH показал в новой коллекции, названной «Царь-девица», более трех десятков образов Царевны-лебедь. Сказочные мотивы в них соединились с духом Крайнего Севера, который особенно вдохновляет марку. Свою холодную царевну GAPANOVICH видит и в пышных тюлевых платьях-облаках, и в воздушных блузах с брюками, и в свободных рубахах, и даже в обычных белых футболках с фактурной юбкой. Невозможно не считать приятный намек на то, что, в общем-то, каждая девушка — героиня своей сказки и прекрасный лебедь, стоит ей лишь раскрыться.