Первые клиенты знали бренд 1811 под названием Viki1811. ‘Viki’ происходит от слова «победа» (имя основательницы, Марины Терентьевой, тут не при чем), а 1811 – дата появления марки, 18 ноября. Ее Марина создавала и продолжает растить вместе с мужем Иваном Баляном на протяжении уже 9 лет.
Прежде чем начать свое дело, они оба поработали в модном ритейле, а именно – в ЦУМе, и почерпнули из этого опыта понимание, какого продукта не хватает: с акцентом на качество, но без заоблачных цен. Так они и стали выпускать элегантные, но удобные модели 1811, среди которых костюмы, платья, трикотаж и другие вещи, призванные скрашивать моменты жизни.
Со временем от приставки ‘Viki’ было решено отказаться, но ребрендинг не изменил сути. Команда 1811 по-прежнему сосредоточена на изделиях, в которых хочется быть. В которых женщина – в центре внимания и в гармонии с собой.
Чтобы вызвать эти ощущения, в создатели марки вдохновляются художниками – от Густава Климта до Николая Рериха, а также балетом, цирковым искусством… Словом, всем с приставкой «арт». И миром моды, в котором его много, – в том числе. Так, последняя коллекция 1811 – это своеобразная история про советские универмаги (она так и называется – «Универмаг») и про женщин, которые, влюбившись в эту эстетику, мастерили наряды сами для себя – с присущей им тягой к прекрасному. Отсюда – ажурные вязаные платья (25 990 руб.), джемперы с пестрыми узорами (34 990 руб.) в духе легендарных свитеров Team Boys, а также шифоновый дуэт с накидкой (60 990 руб.), намекающий на образы артисток из 70-х и точно попадающий в тренд на это десятилетие.