



Пока в Париже идет Неделя моды, в Москве случился любопытный фэшн-вечер. Вернее, fashion show & sound performance. Виновник торжества – платформа Deus, чьи резиденты – авангардные российские дизайнеры. Мы впечатлились программой мероприятия, отыскали в своем гардеробе немного деконструкции и 25 января отправились прямиком в Центр современного искусства Винзавод, где и прошел показ.
Локация, в самом деле, оказалась идеальной – и это мы говорим не из любви к совриску. Сводчатые потолки и старинные колонны Винзавода, тканевый белый сет-дизайн – все вместе создало очень камерную атмосферу, невольно напоминающую о дебютных показах Мартина Маржелы и антверпенской шестерки. Дресс-код вежливо предупредил, что одеться нужно авангардно – среди гостей мы увидели множество девушек, которые явно вдохновлялись стилем Габриэллы Бехтель (@gabbriette). Казалось, что все вокруг знакомы друг с другом – точно не показ, а домашняя вечеринка с чаем и тибетской музыкой. И как говорится: если ваша вечеринка не похожа на эту, то…
Свои коллекции представили 12 дизайнеров – мы внимательно изучили всех и выбрали наиболее яркие.
TPY
Бренд сразу предложил нам вернуться к истокам, к традиционному созданию одежды. На подиуме – вещи, будто бы «пожившие». Без идеально белого цвета, но с историей, которую понимаешь интуитивно: в каждом заломе, складке, рваных нитях и пятнах, точно нанесенных рукой времени. Ту самую архаику смешали с куда более понятным стритвиром – мы успели разглядеть нейлоновые худи и холщовые бомберы. Кроме тканей, TPY мастерски поработали и с металлом: платье-кольчугу зрители тут же бросились фотографировать.




Yara
Странно, что среди моделей Lumpen мы не увидели Тимоти Шаламе – коллекция бренда Yara очень напомнила о «Дюне» и пустыне Арракис. Воротники, словно смятые ветром, экстрадлинные рукава, нарочно неглаженные ткани, тюрбаны и капюшоны, которые носить хочется, только выпрямив спину, только глядя вперед. Перед показом анонсировали, что зрелище будет «самую капельку смелым». Мы, однако, не согласимся. Это было действительно смело: объединить панк и японскую аскетичность, текучие линии и графичный оверсайз, а еще – добавить драмы в укладках и макияже. И сделать это настолько продуманно, будто им помог тот самый прием deus ex machina.




Barvabrar & Mva
«Человек становится частью искусства, а искренность демонстрируется через таинственность», – с таких слов начался показ бренда. Моделей будто бы превратили в скульптуры – все благодаря текучим тканям, драпировкам, тогам, а также маскам. И хотя Маржела считал, что маски должны отвлекать от лиц и концентрировать внимание на одежде, здесь получилось скорее наоборот – их хотелось разглядывать. От классических белых, в античном стиле, до лаковых, с шипами, футуристичных. Как ни парадоксально, выбрать себе маску – это еще и проявить собственную идентичность и даже своего рода искренность.


.avif)

Achewo
На втором часу шоу в саунд-дизайн вмешались звуки металла – так заявил о себе бренд Achewo. Шлейфы из железных пластин, больше напоминающие компьютерные детали, клепки и почти полное отсутствие тканей, вместо них – кожа, латекс и волосы. Все вместе произвело впечатление постапокалипсиса, но не опасного, скорее завораживающего. А может, дело было в запахе благовоний, которые внезапно наполнили зал?




Завершил мероприятие показ винтажного проекта Peremotka – из локального кутюра модели переоделись в архивные образы Maison Margiela, Comme des Garçons и Mugler. А после шоу снова превратилось в квартирник, где модели болтали с гостями, а дизайнеры – друг с другом. Редакция FRWF поспешила домой, чтобы подписаться на Deus Platform – будем следить за проектом и дальше.