В этом ревью – обзор на целых два дня Московской недели моды. Стартовала она 13 марта, так что вечером в четверг редакции FRWF было не до отдыха – тренировали навыки мобильной съемки и скоропечатания. Спойлер: пригодились.
Локация не изменилась – каждый метр вокруг «Манежа» превратился в площадку для стритстайла, где гостей то и дело слепили вспышки фотокамер. А вот списки дизайнеров обещали удивить. Первый за долгое время показ Vereja, новый Rogov и Yana Besfamilnaya, впечатлившая нас еще в прошлом сезоне. Итак, с чего все началось?
Abzaeva
Все началось с узла. В коллекции бренда Abzaeva их было много: на брюках, жакетах, топах. Мы разглядели этот же прием и в укладках моделей – hair-стилисты показа сплели трогательные «колоски» и косы. Кроме узлов, было много игры с объемами: бомберы с рукавами в викторианском стиле, свитшоты с рукавами нарочито длинными, перчатки размера XXL вместо сумок, многослойные юбки с драпировками.
При этом цвета и крой вещей у бренда – скорее простые: точно привычная, почти спортивная база случайно попала во вселенную «Соляриса» (или другой футуристичный мир), где над ней тщательно поработали портные будущего. И завязали бантик – не сбоку, а на корсете – и многих других вещах.




Vereja
Здесь мы ждали еще больше узлов и петель – все же Vereja в этом главные. А попали в практически фольклорный лес с резными арками, увенчанными Чихпауком – главным персонажем бренда. К показу он слегка сменил имидж: полностью почернел и стал напоминать скорее Венома из супергеройских комиксов. Новая глава для Vereja? Однозначно.
Показ – первый с 2022 года, а еще – первый после ухода Маши Комаровой, соосновательницы Vereja. Обновления произошли и в стилистической части: Игорь Андреев, создатель бренда, говорил, что хочет сделать вещи более носибельными и повседневными. Отсюда и черный Чихпаук вместо привычного буйства красок. А вместе с ним – футболки с принтами резных оконных рам, вязаные топы с очень отпускным настроением и белое (точно как у невесты) платье-кроше.
Было и много того, что поразило. Плащи из цветастых круглых «половиков», каждый из которых плетется вручную; гипертрофированные, точно надутые юбки в пол из бахромы; платье полностью из бусин, летевших к ногам гостей. А еще – маска того самого Чихпаука.
Но больше всего шума наделали модели: показ открыла Ольга Карпуть, вслед за ней мы увидели Юлию Коваль и Лилию Рах, а последнее слово – точнее сказать, шаг – было за Машей Миногаровой. Ксения Собчак тоже вышла на подиум – в кислотно-зеленом платье, и не без поддержки (довольно громкой) стилистов Миши и Китти, сидевших во фронт-роу. Показала язык – и была такова.






Rogov
В прошлый раз Александр Рогов удивил латексными розовыми занавесками в качестве сет-дизайна. Теперь же подиум превратился в полупустой техноклуб – точно мы сели в самолет до Берлина, но приехали к концу вечеринки.
Леопардовый принт, бархат, парча и уже классический для бренда стритвир – многое уже знакомо нам и частым гостям RogovShop на Шлюзовой набережной. Зато удивил кастинг моделей: одним из героев на подиуме стал Миша Натали, в 2024 году шагавший для Moschino, a в 2023 – для Bottega Veneta и Dolce&Gabbana. За кулисами осталась визажист Фариза Родригез, она же отвечала за зеленую помаду, влажный блеск и эффект слез на лицах моделей. Слез – потому что вечеринка уже закончилась.




На следующий день в Москве пообещали ураган, но редакцию было уже не остановить. Мы снова поспешили к «Манежу», чтобы выяснить, что на нем – все те же. Да, не смогли удержаться от этой шутки, тем более правда в ней есть.
SOL Selivanova Olga
Здесь нас ждала настоящая вечеринка в Версале. Кружево, кроше, летящие полупрозрачные ткани, перчатки, «театральные» сумки-ридикюли – и все это на контрасте с более базовыми жакетами из кожи и платьями-комбинациями. Очень в духе трендового бохо, а еще – очень в стиле SOL: где-то разглядели те же ткани, что и в прошлых коллекциях бренда (не пропадать же им).
Отдельного слова – и места в наших вишлистах – заслужили аксессуары. Кружева с юбок сплелись в чехлы для телефона, а модели шли по подиуму, не отрывая взгляд от экранов. Мы бы взгрустнули от этой иронии, но зрители показа со своей постоянной съемкой были заняты примерно тем же. Спасибо, SOL, намек понят.
К слову, об аксессуарах: показы локальных брендов часто ругают именно за обувь – мол, выбирают первое, что попадается под руку. Или под ногу. Тем приятнее было видеть подход SOL: туфли идеально продолжали платья, юбки и блузы, даже материалы использовались те же. Не знаем, поступят ли эти кастомные art pieces – с кружевом, мехом, перьями! – в продажу, но будем очень ждать.




Yana Besfamilnaya
И показ, который мы описали бы всего двумя словами: girl dinner. Посреди зала гостей ждал накрытый стол. Да-да, с алой скатертью в клетку, ароматной зеленью, тарелками и – неожиданно – коробками с имитацией «Оземпика». Получилось что-то вроде эффекта зловещей долины: сет-дизайн пасторальный, но что-то в нем все же не так. И почему – неясно.
А вот образы были, наоборот, очень понятными. Если долго всматриваться в них, то можно обнаружить, что уже ищете себе дом где-то у итальянского побережья – именно такую локацию считаем подходящей для платьев цвета сливочного масла и хлопковых брюк. Отметим детали и стайлинг: тренч с алым платком вместо пояса, корзины вместо сумок, купальники с принтом – точно с той самой скатерти. Но больше всего нас впечатлил лонгслив с ироничной надписью ‘Ozem-pick me girl’, мгновенно пойманный в кадр и отправленный всем друзьям. Игра слов, которой мы не ожидали, но которая была нам нужна.
Мы так и не поняли, почему Yana Besfamilnaya соединила умиротворенную итальянскую эстетику с оземпиковым шиком, но все же нашли способ это себе объяснить. На фоне звучала песня, озорной голос в которой то и дело повторял зрителям, что живут они в ‘strange world’. И тут, похоже, все встало на свои места.



