Ксения Кудряшова (BITTE_RUHE): «Делать то, во что влюблен, и не смотреть на “быстрые” тренды»

Бренд BITTE_RUHE создает вещи, по которым все понятно без слов. «Пожалуйста, тихо» — так переводится название марки, при этом ее коллекции яркие, заметные и очень «говорящие». Свитшоты с корсетными нашивками, рубашки и пиджаки с лифами из пайеток сверху, тренчи с поясом «под чулки», гиперобъемные рукава-фонарики, неоновые акценты и много, очень много блесток — с BITTE_RUHE нет шансов остаться без внимания.

Накануне Московской недели моды, проходящей с 4 по 9 октября, мы поговорили с Ксенией Кудряшовой, основательницей бренда BITTE_RUHE, который представит свои новинки на одном из показов.

BITTE_RUHE — в названии бренда вы зашифровали послание о том, что одежда сама все говорит о нас. О чем говорят ваши коллекции?

Мне кажется, что наша одежда может рассказывать о разном, это зависит от настроения нашей героини. Можно вложить очень много смыслов, которые близки человеку.

Я довольно долго искала название для бренда. Смотрела вокруг, листала словари и журналы, записывала интересное. Спрашивала у друзей, что из моих заметок нравится им больше. Поняла, что название BITTE_RUHE отражает мои взгляды, имеет будущее, может развиваться и меняться. А немецкое название выбрала потому, что очень люблю этот язык. Моя сестра живет в Австрии, я часто приезжаю и слушаю немецкую речь. Плюс оно не заезженное, хоть и сложнопроизносимое. Как только наш 'бИттэ рУЭ' не называют.

С какой вещи началась история бренда? Как сложилось понимание, в каком стиле вы хотите работать?

История бренда началась с одного свитшота, который в дальнейшем мы назвали 'DIE  LEGENDE' (с немецкого переводится как «легенда»), потому что он действительно стал легендарным. Его скопировали более ста брендов, а нам он подарил известность. Никакой стилистической концепции изначально не было, как нет и сейчас. Наш бренд живой и подвижный, меняется в своем ритме.

Как появилась бельевая тема в ваших коллекциях (лифы из пайеток, корсеты на свитшотах)? Это эксперименты с эстетикой или еще и смысловая история?

Я просто сама очень люблю нижнее белье, и мне жалко, что его не видно.

Яркость, необычные силуэты видятся тем, что особенно важно для BITTE_RUHE. Что еще — ключевые принципы бренда?

Делать только то, во что влюблен, не смотреть на «быстрые» тренды.

Как создаются новинки? С каких ассоциаций, идей все начинается?

Идеи спонтанно рождаются в голове. Однажды захотелось сделать нарядный спортивный костюм, я взяла из нашего платья с пышным рукавом неоновые канты, а за основу пайетки — материал, который мы использовали для свитшотов с корсетами 'DER SCHEIN'. Точно так же родилось желание добавить восточных мотивов, после того как увидела вискозу с атласными цветочками. Вернулась опять к нашим изделиям, вновь взяла наши канты и начала сочинять. 

На Московской неделе моды мы увидим вашу новую коллекцию. Можно пару слов о ней?

К этому показу мы подготовили новые изделия и те, что уже давно в бренде, подарив им новое прочтение. В этом сезоне вдохновляет восток. Будет много-много фактур и один красивый сюрприз!

Расскажите о ваших любимых тканях, фактурах, приемах в работе.

Я люблю работать с макетной тканью, иголками и манекеном.

Как бренд BITTE_RUHE отражает лично вас как человека? Что вы в него вкладываете из своего мировоззрения?

BITTE_RUHE — это я. В нем все, что я люблю и ценю. Красота, формы, самобытность, отзывчивость, любовь к людям.

Каким вы видите бренд через год или два? Что хотели бы реализовать за это время?

Не думаю о будущем, всегда живу одним днем.