«Миссия бренда – эстетизация бытового» – Вероника Червонская, дизайнер бренда Chervonsky

Некоторые дизайнеры одежды больше похожи на художников – хочется не только носить их вещи, но и знать все о смыслах и концептах, заложенных автором. К таким мы бы и отнесли Веронику Червонскую, создательницу одноименного бренда. Недавно рассматривали ее новую коллекцию на Московской неделе моды, а уже сегодня публикуем интервью. Или кураторский текст, раз уж на то пошло.

Опишите новую коллекцию тремя словами. 

Борщ, семья, отношения. 

Расскажите, кто носит ваш бренд – что это за люди? Почему им нравится Chervonsky?

Люди творческих профессий. Но не только, иногда приходят госслужащие или юристы – те, кто хочет выделяться вне работы. 

Какую реакцию изделия вашего бренда обычно вызывают у окружающих? 

Интерес и, зачастую, восторг.

С чем сочетать серьги из волос? А бомбер? 

CHERVONSKY, 28 000 p.
CHERVONSKY, 5 500 p.

С чем угодно. Все вещи бренда носибельные, даже самые необычные и сложные конструкции. Цель коллекции с волосами как раз и заключалась в интеграции необычного материала и при этом в сохранении носибельности.

Какую позицию из новой коллекции раскупят первой? Почему?

Вязанные вещи с петлями, вдохновленные авоськой для овощей. 

Что самое интересное в подготовке к Неделе моды? 

Весь процесс воплощения в жизнь эскизов и идей.

Какую из новых моделей придумывали дольше всего? Почему? 

Пуховик с утепленными «листьями» на плечах, который выходил вторым на показе. 

Поделитесь планами на будущее – что ждет бренд в ближайший год?

В планах – рисовать новую коллекцию и участвовать с коллекцией «Борщ» в интересных проектах творческих людей.

Если бы у Chervonsky была коллаборация с любым художником, то кто бы это был? Почему? 

Конечно же, Поль Гоген. Я обожаю колористику его «таитянок», я могу часами сидеть в Главштабе и рассматривать.

Коллекции Chervonsky рассказывают об отношениях между людьми. А есть ли у вас конкретные истории – от фильмов до литературных сюжетов – которые вдохновляют на создание вещей? Расскажите, что именно вас цепляет.

Например, в коллекцию из волос было заложено много отношенческих историй, связанных с волосами, от мифов и легенд до историй из наших дней. Например, история Тесея и Ариадны: по одной из версий, она сплела клубок не из ниток, а из своих волос, и благодаря ему Тесей выбрался из Лабиринта Минотавра. 

А вообще, меня цепляет жизнь, и быт является для меня ключевым источником вдохновения. Одна из миссий бренда – это эстетизация бытового. Новая коллекция – про борщ, а моя дипломная работа [в Школе Дизайна НИУ ВШЭ – прим. редакции] была про пустые обещания бытового плана, которые женщины дают мужчинам.