В Викторианскую эпоху влюбленные дарили друг другу украшения с собственными прядями волос, а спустя сто лет Александр Маккуин (вдохновленный все той же эрой) декорировал свою дебютную коллекцию волосами. Мартин Маржела, сын парикмахера, выпускал на подиум моделей с густыми челками-шторками и в пиджаках, больше напоминающих гротескные парики, чем одежду. Год назад мы видели серьги-банты из волос в коллекции Jean Paul Gaultier x Simone Rocha – некоторые фэшн-энтузиасты даже попытались повторить их дома, смело отстригая собственные пряди. В общем, хотели мы этого или нет, но волосы во всех видах – если не тренд, то большой модный фетиш.
Судя по всему, это заметила и Вероника Червонская, создательница Chervonsky. В коллекциях бренда – вещи с авторскими hair-принтами, от платьев до бомберов и утепленных косынок. Причем выглядят эти рисунки скорее как абстракции. Так что пока не присмотритесь, пока не спросите, можно и не догадаться, что перед вами платье будто бы из сна бьюти-специалиста.
Есть и украшения: серьги и кольца с длинными прядями искусственных волос. Кажется, такие нужно очень аккуратно хранить и время от времени расчесывать, чтобы не запутывались. В общем, носить с любовью.
И если у всех упомянутых выше брендов волосы были привычных оттенков (у Маккуина – даже не искусственные, а его собственные), то Chervonsky предлагает нам всем сменить имидж: в коллекциях есть hair-принты сочных розовых, синих и оранжевых оттенков. Потому что сегодня «традиционные цвета волос давно стали архаизмом», – как считает сама дизайнер бренда. И потому что меняться и быть разными – это классно.
Вероника Червонская говорит, что одежда Chervonsky в первую очередь рассказывает о человеческих отношениях. При создании принтов она изучала мифы и легенды разных стран и истории реальных людей. Волосы с древних времен были важным символом культуры, обозначающим силу, красоту или статус. А значит, прямо влияли на отношения людей. Так все и сплелось. В косичку на бомбере.
Вещи и украшения Chervonsky – из тех, что увидев впервые, запоминаете надолго. Потому что нас всех – так же, как и людей Викторианской эпохи или культовых дизайнеров – привлекает все необычное. Все, выходящее за рамки или сделанное не по канону. И иногда интересно не просто носить красивое, но и открывать для себя вещи с историей.